5 февраля

День открытых дверей. ОД Ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему: «Песня колокольчика»

Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания.


Задачи:


Образовательные:


формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;


познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;


познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о стекле, дереве и металле.


Развивающие:


Развивать умение с помощью орнаментов и узоров растительного предметного ха-рактера, используя симметрию в композиционном построении для украшения бумажного силуэта колоколов.


Воспитательные:


воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, знакомить с народной культурой России.


Методические приёмы:


словесные: приветствие детей; загадки; рассматривание, рассказ; объяснение; постановка поисковых вопросов; положительный анализ деятельности детей;


наглядно-слуховой: слушание колокольного звона; музыкально-дидактическая игра «Отгадай, какой колокольчик звучит»;


наглядно-зрительный: показ «Колокола на Руси»;


художественно-практический: физическая минутка.


Оборудование:


демонстрационное: колокольчики разных размеров и материала;


наглядное: разные по величине, тембру колокольчики;