6 сентября

ПРОЕКТ "ЧИТАЮЩАЯ МАМА-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Проект "Читающая мама-Читающая семья"


Вид: информационно-исследовательский.

Участники проекта:педагоги, родители, воспитанники  группы.

Цели:

*Создание условий по возрождению и развитию семейного чтения, установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьей.

*Формирование культуры совместного семейного чтения и ежедневной потребности в нем через нетрадиционные формы работы с родителями.

*Формирование у детей интереса к книге, бережному обращению к ней. Знакомство детей с правилами пользования книгой.

Задачи:

*Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

*Повысить компетентность родителей в области выбора детской литературы;

*Приобщить всех членов семьи к чтению, формировать потребность читать совместно любимые произведения;

*Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Книги заменили телевизор и компьютер, телефоны, планшет.

Семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, приобщение их к семейным традициям.

Чтение оказывает большое влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка. В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи.

Интерес к книге закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой.

От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.

Читающая мама.pdf (Скачать) (Посмотреть)