-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2024
ПРОЕКТ "ЧИТАЮЩАЯ МАМА-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Проект "Читающая мама-Читающая семья"
Вид: информационно-исследовательский.
Участники проекта:педагоги, родители, воспитанники группы.
Цели:
*Создание условий по возрождению и развитию семейного чтения, установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьей.
*Формирование культуры совместного семейного чтения и ежедневной потребности в нем через нетрадиционные формы работы с родителями.
*Формирование у детей интереса к книге, бережному обращению к ней. Знакомство детей с правилами пользования книгой.
Задачи:
*Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
*Повысить компетентность родителей в области выбора детской литературы;
*Приобщить всех членов семьи к чтению, формировать потребность читать совместно любимые произведения;
*Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.
Книги заменили телевизор и компьютер, телефоны, планшет.
Семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, приобщение их к семейным традициям.
Чтение оказывает большое влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка. В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи.
Интерес к книге закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.
Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой.
От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.
Поделиться в социальных сетях:
ПРОЕКТ "ЧИТАЮЩАЯ МАМА-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ
